БЛОГ ОБ АРХИТЕКТУРЕ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, ОБ ИСТОРИИ АРМЯНСКОГО КУЛЬТОВОГО ЗОДЧЕСТВА, О НАИБОЛЕЕ ЯРКИХ ОБРАЗЦАХ ДРЕВНИХ ЦЕРКОВНЫХ ПАМЯТНИКОВ, А ТАКЖЕ, О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ХРАМОВ

среда, 22 февраля 2012 г.

Церковь Св. Иоанна, Соутфильд, Мичиган, США





Очень смелый проект! Интересная, и главное, необычная церковь. И что интересно, не возникает сомнений на тот счет, что это "неармянская" церковь. Могу только отметить, что бы я тут изменил в проекте, кабы, естественно, меня о том спрашивали :)))

1. Соединил бы кровлю нижнего яруса, чем свел бы отдельные элементы в единый корпус. Естественно, пришлось бы как-то переиграть это соединение в верхней части, на стыке стен. Можно было применить обычную в таких случаях коническую арку.

2. Вывел бы окна, причем крупные, на фасадные стены. Или сильнее декорировал их, т.е. сделал бы декор выразительнее. Уж слишком большие плоскости стен. 

3. Приподнял бы цилиндр переходного, между корпусом и барабаном купала, яруса, и пустил бы по кругу орнаментальный фриз.

4. Уменьшил бы глубину перепада "гофры" купола, т.е. гармонизировал бы уклон поверхности ската отдельного элемента "гофры" с уклонами всех поверхностей кровли, а именно - общего уклона купола и уклона крыш элементов корпуса.

5. Приподнял бы базу и колонны ротонды звонницы. Несколько мелковато сморится. Чуть-чуть бы повыше... ну, и пошире.

6. И наконец, избавился.... нет, не допустил бы появления того странноватого, ни то портала, ни то тамбура, уж не знаю как и назвать, который представляет собой вход в церковь, и соединяет колокольню и храм.


Об этом чуть по-подробнее. Этот тамбур, пожалуй, единственный элемент который реально портит общее неплохое впечатление об архитекторе. Хотя... подозреваю, что этот элемент и вовсе не был предусмотрен проектом, но был сделан позже по инициативе "хозяйствующего субъекта" и по "проекту" некоего "народного умельца". Этот тамбур настолько нелеп, что я серьезно сомневаюсь, что он был придуман профессиональным архитектором, а между тем, в профессионализме автора проекта сомневаться не приходится. Скорее всего, архитектор как и положено для ансамблей с круглыми церквями, построил колокольню отдельно стоящей. А дальше, уже при строительстве, в дело вмешался "хозяйствующий субъект" и "исправил недоделку"....

В связи с этим хотелось бы снова обратиться к меценатам, взявшим на себя почетное обязательство по постройке храма. Пожалуйста, доверяйте архитектору! Не изменяйте и не дополняйте на свой вкус и понимание архитектурный проект. Стройте так, как предложил архитектор. Он ведь создает законченный и гармоничный образ здания, который является ничем иным, как Памятником. Нельзя взять симфонию Моцарта и всунуть в нее куплет, сочиненный любителем дома побренчать на гитаре... результат будет удручающий. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий